wrapper

Горячие новости

Выполнение указа о развитии госслужбы обсудят в октябре

Вопросы развития госслужбы рассмотрят на очередном заседании Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Провести заседание совета планируется в октябре этого года.

Транспортники Петербурга знают залог успешной работы с кадровым резервом

Кадровый резерв как кадровая технология имеет давнюю историю. В современном виде технология пришла в Россию с Запада и часто упоминается во взаимосвязи с развитием промышленности и транспорта.

Любопытно, что именно транспортники зачастую являются законодателями моды в кадровых технологиях. Так было, например, с компанией Генри Форда. В свое время в целях совершенствования персонала Форд создал специальный социологический отдел, насчитывающий целых 60 человек. Деятельность этого отдела помимо вопросов обучения персонала, в основном из иммигрантов, состояла в исследовании положения рабочих путем посещения их квартир, проведения опросов, по результатам которых работники компании причислялись к той или иной категории для планирования их дальнейшей карьеры. Отдел изучал семейное положение, наличие иждивенцев, выяснял условия жизни, уровень благосостояния, склонность к алкоголизму, азартным играм и даже то, какой порядок поддерживают рабочие в своем жилище.

Вполне возможно, именно традиции транспортников уделять значительное внимание вопросам работы с кадрами и привели к тому, что в финале конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» победителем в номинации «Лучшая кадровая технология работы с кадровым резервом» стала организация, имеющая самое непосредственное отношение к транспорту, - ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Здесь мы расскажем о технологиях работы по формированию кадрового резерва, используемых дирекцией.

Участники конкурса единогласно отметили, что сильной стороной работы с кадровым резервом в Дирекции по организации дорожного движения является планирование и прогнозирование кадровой ситуации. Равно как и Генри Форд в свое время, дирекция проводит системную работу по мониторингу отраслевого рынка труда.

Организацией сформирован перечень компаний, занимающихся строительной, проектной и другой деятельностью в области организации дорожного движения. Проведен опрос подрядных и субподрядных организаций о количестве рабочих мест и вакансий, о квалификации сотрудников, иностранной рабочей силе, работниках из других регионов, прогнозе высвобождения и потребностях в кадрах.
Понимание ситуации на рынке труда позволило дирекции развернуть целый комплекс проектов сотрудничества с узкопрофильными образовательными организациями и центрами подготовки кадров, наладив производственную практику даже для студентов из Белоруссии.

Анализ кадрового состава отрасли позволил спланировать взаимодействие с вузами, ссузами, школами и даже детскими садами города. Для студентов проводятся экскурсии, знакомящие с работой дирекции. Значительное время уделяется другим направлениям, способствующим профориентации учащихся. Ведется деятельность по продвижению отрасли среди потенциальных кандидатов на работу.

В качестве заключения можно сказать, что планирование и прогнозирование кадровых потребностей, основанные на исследованиях, - это залог успешной работы с кадровым резервом. Понимание этого принципа – путь к победе.

Семь шагов для запуска технологии распределенного лидерства

Мы продолжаем публиковать материалы о лучших кадровых практиках учреждений и предприятий Санкт-Петербурга, ставших победителями конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» в 2016 году. На очереди номинация «Лучшая кадровая технология в работе с персоналом» и рассказ о ее победителе.

В номинации за лучшую работу с персоналом жюри конкурса отобрало три заявки – проекты государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга», ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная».

Стоит отметить, что и Водоканал Санкт-Петербурга, и ГКУ «МФЦ» относятся к числу крупнейших организаций Санкт-Петербурга, лидеров своих отраслей и направлений работы, широко известных как в нашем городе, так и за его пределами. В образовательной сфере не менее известен и третий участник номинации - гимназия №642 «Земля и Вселенная». Расположенная в одном из красивейших районов города, на Васильевском острове, гимназия является одним из самых крупных образовательных комплексов Санкт-Петербурга и самым большим образовательным учреждением Василеостровского района. Интрига, заключавшаяся в том, кто выйдет победителем из состязания таких серьезных соперников, сохранялась вплоть до начала голосования за конкурсантов.

По итогам голосования кадровых служб первое место заняла гимназия №642 «Земля и Вселенная». О проекте образовательной организации «Технология распределенного лидерства в управлении персоналом образовательного учреждения» мы расскажем подробнее.

Технология распределенного лидерства, применяемая гимназией № 642 «Земля и Вселенная», – это управленческая модель, позволяющая существенно оптимизировать и наладить процессы управления организацией. Для этого необходимо выполнить семь шагов.

Первый шаг заключается в создании управленческой команды. Ее стержень – руководство. Поэтому основной задачей является выбор правильного подхода к подбору таких кадров. Какие качества заместителей директора выделяют в гимназии «Земля и Вселенная»? Перечислим их. По мнению конкурсанта, заместитель руководителя образовательной организации - это энтузиаст своего дела, умеющий мыслить стратегически, фанат действия, но знающий, как закончить начатое. Он воодушевляет и вдохновляет окружающих, умеет выживать в кризисах, общителен и не стесняется задавать вопросы, чтобы понимать картину в целом, а не довольствоваться лишь частью информации. Достижения такого человека бросают вызов условностям.

Сделав шаг правильно (читай – подобрав правильную команду руководителей), можно приступить ко второму. Он заключается в делегировании полномочий первого лица школы руководителям подразделений. На этом же этапе стоит решить проблемы управления информационными потоками и организации контроля. Для этого просто необходим профессиональный помощник руководителя. Правильно выстроенная система передачи и контроля поручений позволит делегировать значительное количество полномочий директора, освобождая его от рутинной работы и оставляя время на решение стратегических задач.

Установление границ диапазона ответственности – это третий шаг для внедрения технологии распределенного лидерства. В гимназии «Земля и Вселенная» для этого созданы описания рабочего места для каждого ее сотрудника. Описание рабочего места – это документ, устанавливающий перечень профессиональных задач, которые должен выполнять сотрудник. Описание рабочего места позволяет разделить полномочия руководителей на смежных уровнях управления, определить формы коллегиального сотрудничества, установить подчиненность, провести грань между обычными процессами и случаями, когда решения должно принимать только первое лицо.

Значимый момент технологии – директор работает только с руководителями высшего звена, т.е. управляет только командой управленцев.

Шаг четвертый и пятый – организовать рациональное использование кадровых ресурсов, суть которого заключается в создании условий для привлечения наиболее квалифицированных специалистов и расширении практик профессионального развития команды, а далее - организовать работу специалистов узкой сферы. Для внедрения технологии важно осознать, что директор крупной организации не может одинаково хорошо разбираться во всех вопросах деятельности, однако это не освобождает его от ответственности. В логике распределенного лидерства на каждом рабочем месте трудятся профессионалы узкой сферы, создаются отдельные службы.

Взаимодействие с управленческой командой – это слаженно и корректно работающие информационные каналы как по вертикали, так и по горизонтали. Один из реально работающих механизмов деловой коммуникации – виртуальное общение. Победитель конкурса рекомендует для коммуникаций руководителей первого и второго уровней развивать видео-конференц-связь. Такой ресурс позволяет без отрыва от рабочего места проводить совещания, оперативно обмениваться информацией и обсуждать вопросы. Второй зарекомендовавший себя механизм – блог или чат, т.е. электронная переписка в онлайн-режиме.

Седьмой, завершающий шаг, – организация работы через проекты. По мнению конкурсанта, проекты – одна из основных современных форм организации деятельности коллективов. Реализация проектов позволяет добиться значительных результатов по изменению качества, эффективности и стиля работы сотрудников. Включение новых сотрудников в проектные группы способствует более быстрому принятию корпоративной культуры новичками.

В детсадах автоматизируют кадровую работу

В 2016 году лучшей информационно-коммуникационной технологией в кадровой работе, по мнению участников и жюри конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга», стал проект Информационно-методического центра (ИМЦ) Приморского района. Идеи, заложенные в проекте, и высокая степень его проработки позволяют говорить о том, что этот проект, изначально ориентированный на систему дошкольного образования, может и должен быть тиражирован в других отраслях.

Электронное наставничество на госслужбе Санкт-Петербурга

Кадровый совет продолжает публикацию мнений экспертов и участников конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» в 2016 году. Идея конкурса заключается в тиражировании лучших кадровых практик в государственной и бюджетной сфере, содействии развитию кадрового потенциала предприятий, учреждений и других организаций города.

О Нас

Интернет СМИ "Кадровый совет" - это современное инновационное средство массовой информации в России.

Свидетельство о регистрации СМИ:

Эл № ФС 77-68833 от 28 февраля 2017 года.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)